Копии картин известных художников – популярный, но очень сложный и кропотливый вид художественных услуг. Художник, выполняющий копии известных работ должен уметь писать всеми многообразными техниками и приемами. Многие ценители искусства предпочитают заказывать художникам не авторскую живопись, а копии картин маслом.
Наиболее часто заказывают копии реалистичных пейзажей и натюрмортов. Например, копии с картин Айвазовского, Левитана, Шишкина и других русских художников. Также, очень популярны копии картин импрессионистов и голландские натюрморты.
Прежде чем приступить к написанию копии картины, нужно обязательно сделать приматуру, т.е. тонировку холста. Старые мастера никогда не писали по белому холсту. Это придавало живописи единый теплый колорит. Обычно, для этого используют марс коричневый, оранжевый, сиены или охры. Краску разводят тройником (льняное масло, уайт-спирит, даммарный лак) и покрывают ровным тонким слоем. Приматура должна хорошо просохнуть. После, можно переносить рисунок. В размер холста нужно вырезать лист бумаги. На нем сделать подробный, очень точный рисунок.
Далее, с обратной стороны рисунка, углем покрыть всю поверхность бумаги. Потом, приложить рисунок к холсту, закрепить на подрамнике кнопками и твердым карандашом обвести весь рисунок. Так, на холсте отпечатается изображение углем.
Чтобы рисунок не сбился, тонкой кистью с темным цветом обведите контур. В следующем этапе работы над копией картины, нужно выполнить подкладку в технике гризайль. Для этого подходят лессировочные краски (марсы, умбры) или сиены, охры. Одним цветом прокладываются тени и полутени. В светлых местах остается цвет приматуры. Таким образом, на первом этапе следует определить самые темные и светлые места картины. Гризайль должна пол-ностью высохнуть.
После выполняют подмалевок под живопись. Крупными пятнами наносятся основные цветовые пятна. Подмалевок пишут широко и цельно, без деталей. Помните, что каждый живописный слой должен тщательно сохнуть. После этого, можно приступать к более тонким пропискам изображения.
В процессе работы нужно следить, чтобы рисунок не сбивался, ведь в копии картин известных художников самое главное – это точность. Картины знаменитых художников знают многие, и минимальные неточности в копии будут очень заметны. В конце работы делают деталировку и обобщение.
Также, надо чаще отходить от картины и смотреть издалека, так будут видны ошибки. И еще очень важно при написании копии картины стараться постоянно видеть изображение целиком, а не смотреть и писать по частям. Вспомним, что часто говорил своим ученикам Павел Чистяков – великий русский педагог рисунка и живописи – «Рисуя глаз, смотри на ухо»