Копии картин известных художников

Копии картин известных художников – популярный, но очень сложный и кропотливый вид художественных услуг. Художник, выполняющий копии известных работ должен уметь писать всеми многообразными техниками и приемами. Многие ценители искусства предпочитают заказывать художникам не авторскую живопись, а копии картин маслом.

Наиболее часто заказывают копии реалистичных пейзажей и натюрмортов. Например, копии с картин Айвазовского, Левитана, Шишкина и других русских художников. Также, очень популярны копии картин импрессионистов и голландские натюрморты.

Картина Айвазовского

Прежде чем приступить к написанию копии картины, нужно обязательно сделать приматуру, т.е. тонировку холста. Старые мастера никогда не писали по белому холсту. Это придавало живописи единый теплый колорит. ​Обычно, для этого используют марс коричневый, оранжевый, сиены или охры. Краску разводят тройником (льняное масло, уайт-спирит, даммарный лак) и покрывают ровным тонким слоем. Приматура должна хорошо просохнуть. После, можно переносить рисунок. В размер холста нужно вырезать лист бумаги. На нем сделать подробный, очень точный рисунок.

Далее, с обратной стороны рисунка, углем покрыть всю поверхность бумаги. Потом, приложить рисунок к холсту, закрепить на подрамнике кнопками и твердым карандашом обвести весь рисунок. Так, на холсте отпечатается изображение углем.

Копии картин

Чтобы рисунок не сбился, тонкой кистью с темным цветом обведите контур. В следующем этапе работы над копией картины, нужно выполнить подкладку в технике гризайль. Для этого подходят лессировочные краски (марсы, умбры) или сиены, охры. Одним цветом прокладываются тени и полутени. В светлых местах остается цвет приматуры. Таким образом, на первом этапе следует определить самые темные и светлые места картины. Гризайль должна пол-ностью высохнуть.

После выполняют подмалевок под живопись. Крупными пятнами наносятся основные цветовые пятна. Подмалевок пишут широко и цельно, без деталей. Помните, что каждый живописный слой должен тщательно сохнуть. После этого, можно приступать к более тонким пропискам изображения.

В процессе работы нужно следить, чтобы рисунок не сбивался, ведь в копии картин известных художников самое главное – это точность. Картины знаменитых художников знают многие, и минимальные неточности в копии будут очень заметны. В конце работы делают деталировку и обобщение.

Также, надо чаще отходить от картины и смотреть издалека, так будут видны ошибки. И еще очень важно при написании копии картины стараться постоянно видеть изображение целиком, а не смотреть и писать по частям. Вспомним, что часто говорил своим ученикам Павел Чистяков – великий русский педагог рисунка и живописи – «Рисуя глаз, смотри на ухо»